ИНФОРМАЦИЯ
«О состоянии законности в деятельности органов местного самоуправления»
Прокуратурой района проведен анализ состояния законности на территории Новосергиевского района, в том числе в деятельности муниципального образования «Барабановский сельсовет» по итогам 1 квартал 2017 года.
Анализ состояния преступности за 1 квартал 2017 года свидетельствует о снижении общего массива зарегистрированных преступлений на 10% — 99 (110). При этом наблюдается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 80% (с 5 до 9), преступлений «двойной превенции» на 23,5% (с 17 до 21), а также преступлений, предусмотренных ст.2641 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) — 7 (5) преступлений.
Наблюдается снижение (на 38,1%) тяжких и особо-тяжких преступлений (с 21 до 13), в том числе снижение преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ на 33,3% (с 3 до 2), квартирных краж на 62,5% (с 8 до 3).
На территории муниципального образования «Барабановский сельсовет» наблюдается снижение преступности, зарегистрировано 1 (4) преступление, в том числе снижение тяжких и особо-тяжких преступлений (с 1 до 0), снижение краж (с 2 до 1), в том числе скота (с 0 до 4).
Уличная преступность снизилась на 4,8% (с 21 до 20), зарегистрировано 26 (41) преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, 34 (38) преступления, совершенны лицами, ранее совершавшими преступления, 12 (20) — ранее судимыми, а также 5 (6) преступлений совершено в группе.
На территории муниципального образования «Барабановский сельсовет» также наблюдается снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (с 1 до 0), в состоянии алкогольного опьянения (с 2 до 1), в отношении несовершеннолетних (с 1 до 0).
Во исполнение Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» принят Федеральный закон от 23.06.2016 №197-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон от 23.06.2016 №197-ФЗ закрепил право органов местного самоуправления на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений.
Соответствующее дополнение внесено в перечень прав, реализуемых органами местного самоуправления городского, сельского поселения, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, а также органами местного самоуправления внутригородского района.
Органы местного самоуправления в соответствии с внесенными изменениями в пределах своей компетенции обладают следующими правами: принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1,7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ.
Поскольку органы местного самоуправления являются носителями интересов граждан, которые их избрали, обладая правами юридического лица и являясь субъектами публичного права, они должны действовать от имени и в интересах муниципального образования.
Таким образом, будучи связанными Конституцией РФ, федеральным законом и волеизъявлением избирателей действовать в интересах местного сообщества, органы местного самоуправления вправе и обязаны отстаивать законные интересы муниципального образования перед любыми субъектами, если такие интересы находятся под угрозой. При этом органы местного самоуправления обязаны действовать как организационно-правовой элемент структуры местного самоуправления (местного сообщества), выступать от имени и в интересах последнего.
Дополнительно требуется активизация работы административной комиссии муниципального образования, в связи, с чем требуется активизировать работу администрации муниципального образования по профилактике правонарушений и преступлений в части информационного взаимодействия между органами системы профилактики. Отсутствуют препятствия в применении способов фото-, видео- фиксации совершаемых в присутствии должностных лиц правонарушений, дальнейшему направлению информации в уполномоченные органы для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с их компетенцией.
В работе органов местного самоуправления в 1 квартале 2017 года отмечались недостатки при осуществлении земельного, жилищного, дорожного муниципального контроля, в связи с чем необходимо пересмотреть принимаемые администрацией сельского поселения мер к осуществлению контрольных мероприятий, их достаточности и системности.
Учитывая тот факт, что бюджет муниципального образования «Барабановский сельсовет» является дотационным, на неудовлетворительном уровне остается вопрос использования объектов сферы жилищно-коммунального хозяйства, земель сельскохозяйственного назначения.
Нарушение бюджетных прав муниципального образования влечет за собой нарушение коллективного права всех его жителей на осуществление местного самоуправления, поскольку средства, поступающие в бюджет, расходуются, в том числе, на реализацию социально-значимых программ, на решение вопросов местного значение (по благоустройству территорий, по строительству и ремонту дорог и т.д.).
С учетом многонациональности проживающего на территории муниципального образования «Барабановский сельсовет» населения, наиболее актуальны вопросы межнациональных отношений, в связи с чем прокуратурой района предлагается активизировать работу по проведению встреч с населением, активно применять практику приглашения для участия в данных встречах представителей прокуратуры Новосергиевского района, ОМВД России по Новосергиевскому району, администрации района.
Деятельность муниципальных образований по профилактике незаконного оборота наркотических средств, а также деятельность по ликвидации очагов дикорастущих наркотикосодержащих культур, регламентируется ч.2 ст.7 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3-Ф3, п.46 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 №690, ст.4 Закона Оренбургской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Оренбургской области» от 02.07.2008 № 2263/461-IV-03, ст.3.2 Указа Губернатора Оренбургской области № 166-ук от 01.09.2006 «О мерах по выявлению и уничтожению дикорастущих и незаконных посевов наркотикосодержащих культур на территории Оренбургской области», в связи с чем прокуратурой района предлагается активизировать работу в указанном направлении.
Настоящая информация направляется для сведения, с целью корректирования деятельности по надлежащему исполнению возложенных полномочий.
Прокурор района
младший советник юстиции С.М. Хлопунов