Информация

29 июня 2018 года в Новосергиевском районе будут работать специалисты министерства социального развития области.
В администрации района в 11 часов состоится прием граждан по личным вопросам, который проведет министр социального развития области Татьяна Сергеевна Самохина. Записаться на прием можно по телефону
2-44-77

21.06.2018 в 14:30 в помещении прокуратуры Новосергиевского района и.о.
прокурора Новосергиевского района советником юстиции Колотвиновым Д.В. с
участием представителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской
области будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения
прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.
Прием будет осуществляться по адресу: Оренбургская область,
Новосергиевский район, п. Новосергиевка, пр. Калинина, 98.
Записаться на прием возможно по телефону (35339) 2-11-91, либо по электронной почте novosergievka@orenprok.ru

НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В конце 2017 г. в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей (Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ).  Данный закон вступил в силу 11 января 2018 г.

В связи с этим, теперь появились новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Дополнительно разъясняю, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

 

Прокурор разъясняет

 Указом Президента РФ от 25.11.2017 N 567  внесены изменения в «Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370″

Так, ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные — в электронном

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Прокурорский надзор в сфере охраны труда, оплаты труда, занятости населения.

По результатам надзорной деятельности в сфере охраны труда за

истекший период 2017 прокуратурой района в суд направлено 1 исковое

заявление, внесено 4 представления об устранении выявленных нарушений

закона, привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица,

принесено 2 протеста на локальные акты, привлечено к административной

ответственности 3 лица.

Прокуратурой района проведено 4 проверки соблюдения

законодательства об охране труда.

За истекший период возбуждено 3 дела об административном

правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 Ко АП РФ.

Прокуратурой района ежемесячно осуществляется мониторинг по

соблюдения требований законодательства об оплате труда организациями и

предприятиями, находящимися на территории Новосергиевского района.

По результатам надзорной деятельности в сфере оплаты труда за

истекший период 2017 выявлено 550 нарушений действующего

законодательства, на незаконно изданные правовые акты принесено 12

протестов, в суд направлено 338 исковых заявлений на общую сумму 4 936

тыс. рублей , внесено представлений 13, 12 должностных лиц привлечено к

дисциплинарной ответственности, вынесено 15 постановлений о

привлечении к административной ответственности, привлечено к

административной ответственности 13 должностных лиц, 9 лиц

предостережено о недопустимости нарушения закона.

Прокуратурой района осуществляется взаимодействие с ГБУ «ЦЗН

Новосергиевского района». Ежемесячно ГБУ «ЦЗН Новосергиевского

района» предоставляет информацию по выявлению нарушений

законодательства об оплате труда, по осуществлению контроля за

обеспечением работодателями предусмотренных законом гарантий и

компенсаций увольняемым работникам.

Прокуратурой района за истекший период 2017 года проведены

проверки в деятельности ГКУ «ЦЗН в Новосергиевском районе», в ходе

которой выявлены нарушения законодательства о занятости населения.

Указанные сферы находятся на постоянном контроле прокуратуры

района.

Анализ произошедших на территории Новосергиевского района дорожно-транспортных происшествий за 10 месяцев 2017 года показывает, что отмечается снижение общего количества произошедших ДТП  на 17% (с 40 до 33), на 100% увеличилось количество погибших (с 8 до 16), снизилось количество пострадавших в ДТП на 16% (с 60 до 50).

Анализ ДТП за последние 5 лет (с 2012 по 2016) показывает, что за аналогичный период уровень ДТП в целом снизился на –29,81%, количество пострадавших снизилось на 10,3%, а погибших в результате ДТП возросло на 100%(с 3 до 16).

Показатели истекшего периода 2017 года по своим качественным и цифровым показателям находятся на уровне 2014 года, но ниже показателей 2013(по количеству ДТП и пострадавших).

Проведенным анализом ДТП установлено, что снизились случаи нарушений самими водителями требований правил дорожного движения на 15,3%, на 25% снизилось количество ДТП (8) под управлением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в них погибло 7 лиц (4), ранено 2 (11).

На уровне прошлого года остается количество ДТП с участием детей  — 4, при которых  ранено 6 детей (+100%), погиб 1 ребенок.

По факту ДТП со смертельным исходом СО ОМВД РФ по Новосергиевскому району 30.04.2017 возбуждено уголовное дело №29/112 по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ.

Наибольшее количество ДТП произошло в июле 2017(май 2016). Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 36,6%) совершена на участках трассы М-5 Урал, в населенных пунктах(около 30%), все ДТП со смертельным исходом произошло на муниципальных маршрутах(13).

Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы при ДТП на трассе Новосергиевка-Шарлык (12 пострадавших, 0 погибших), участке Покровка – Александровка (1 ДТП, 5 пострадавших, 4 погибших), Землянка – Новосергиевка (1 ДТП, 0 пострадавших, 3 погибших).

Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с гравийным покрытием с высокой тяжестью  последствий, смертельным исходом. Значительная часть ДТП произошла в светлое время суток (около 31%). Наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в утреннее и дневное время суток.

На постоянной основе организовано поступление сводок о произошедших на поднадзорной территории ДТП, причинах и условиях, им способствовавших, а также ежемесячное поступление информации из территориальных подразделений Госавтоинспекции, органов местного самоуправления.

ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району в целом организовано работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятию мер по их устранению.

За истекший период 2017 года прокуратурой района в деятельности ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району выявлено 7 нарушений в связи с недостатками осуществления контрольной деятельности сотрудников дорожной инспекции. По выявленным нарушениям в адрес руководства ОМВД РФ по Новосергиевскому району внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Организовано проведение сверок сведений о лицах, у которых в рамках медицинского освидетельствования установлено наличие алкогольного или наркотического опьянения при управлении транспортными средствами, с данными о фактическом их привлечении к административной ответственности.

В анализируемом периоде 2017 года прокуратурой района выявлено 53(43) нарушения закона, в целях пресечения и устранения которых опротестовано 27(20) нормативных акта, 26(15) из которых приведены в соответствие, в суд направлено 11 административных и исковых заявлений (5), все из которых рассмотрены и удовлетворены, внесено 10(11) представлений, все из которых рассмотрены и удовлетворены, 11(4) лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2(1) лица, по постановления прокурора района в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.

Прокуратурой района уделяется особое внимание такой организационной форме межведомственного взаимодействия  как проведение координационных, межведомственных и оперативных совещаний с участием должностных лиц других ведомств. За 2017 год проведено 3 межведомственное совещание, на которых обсуждались результаты работы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер. Вопросам детского травматизма и организации перевозок групп детей автомобильным транспортом выносились на обсуждение заседания межведомственной рабочей группы по профилактике безнадзорности правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Частью 21 ст.41 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ (Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), и вынесении постановления о назначении административного наказания, мировой судья должен решить вопрос о возможности возложения на виновное лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение либо реабилитацию.

Мировыми судьями Новосергиевского района истекшем периоде 2017 года рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ. При этом, во всех случаях применены положения, предусмотренные ч.21 ст.41 КоАП РФ.

Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет административную ответственность по ст.6.91 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 30 суток.

В целях осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратура района руководствуется требованиями действующего законодательства, а также Приказами Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указания прокурора области №38/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей».

В надзорной деятельности организован учет проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок, осуществляются сверки данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных внеплановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам работы за каждое полугодие.

Также в целях исполнения положений вышеуказанного приказа обеспечивается системный сбор, накопление и обработка информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.

В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства на постоянной основе, не реже 2 раз в квартал, тематические проверки в государственных органах и органах местного самоуправления.

Анализ деятельности органов контроля на поднадзорной территории свидетельствует о низкой работе органов местного самоуправления Новосергиевского района по приведению муниципального законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не отвечает предъявляемым требованиям, меры к разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля своевременно не принимались. Мероприятия по муниципальному контролю не организовываются и не проводятся.

Выявлялись нарушения в деятельности контролирующих органов, в т.ч. о нарушении порядка проведения проверок, подмены проведения проверки административным расследованием.

«20 ноября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться,  Всероссийский единый день оказания юридической помощи, а также о проведении  мероприятий во Всемирный день ребенка» в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

ИЗВЕЩЕНИЕ

о принятии решения о приведении государственной кадастровой оценки, а также о приеме государственным бюджетным учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости (посмотреть)

«29 сентября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский едины   день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

«30 июня 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский едины  день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и  граж­данина прокуратура концентрирует свое внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации трудовых, жилищных, имущественных, из­бирательных и личных прав и свобод.

Понятие прокурорского надзора неразрывно связано с понятием «закон­ность», поскольку законность невозможна без осуществления прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Принцип законности заключается в стро­гом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. Прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории России необхо­димо единство законности, одинаковое ее толкование и осуществление, и един­ственным органом государства, способным обеспечить это единство, является прокуратура, для чего она была создана, в чем и заключается ее главная задача.

Большинство проверок исполнения законов проводится на основании по­ступивших в органы прокуратуры обращений граждан, должностных лиц, сооб­щений средств массовой информации. А также других материалов о выявленных правонарушениях, требующих привлечения прокурорских полномочий для за­щиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интере­сов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочислен­ных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

При осуществлении надзора за исполнением законов должностными ли­цами федеральных, региональных, местных органов власти прокуроры оцени­вают правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

Одним из важнейших элементов деятельности прокуроры является профи­лактическая направленность прокурорского надзора. Систематические проверя­ется исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьян­ством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

При защите прав и свобод граждан прокуроры ис­пользуют возможности других органов в области защиты прав и свобод граж­дан, поручая им проведение проверок в связи с сигналами о нарушениях.

Со стороны надзорного ведомства усилен контроль за защитой трудовых прав граждан и, прежде всего, для решения двух самых актуальных проблем: трудовая занятость и оплата труда. Прокуратура  быстро реагирует на все нару­шения трудового законодательства. Органы прокуратуры в первую очередь помогают малоимущим и незащищенным слоям населения, которые в большей степени от него страдают.

Работодатели по постановлениям прокуроров привлекаются к администра­тивной ответственности за нарушения трудовых прав граждан. Им вносятся представления с требованиями незамедлительно погасить задолженность и привлечь лиц, по вине которых она допущена, к дис­циплинарной ответственности. В интересах работников прокурорами в суды направляются иски о взыскании зарплаты. Если просрочка превышает два ме­сяца — материалы прокурорских проверок направляются в следственный орган.

Вследствие универсальности своей компетенции и постоянной нацеленно­сти на принятие всего арсенала предоставленных полномочий во всех сферах правоотношений прокурор сегодня — самый авторитетный представитель госу­дарства, от своевременности вмешательства и твердости позиции которого зача­стую зависит и получение гражданами заработной платы, и поступление горячей воды в водопровод, и отопление жилых домов, и защита предпринимателей от произвола чиновников, и защита граждан-покупателей товаров (работ, услуг) от нарушений их прав предпринимателями, и даже своевременность уборки весной наледи, свисающей с крыш домов.

Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для  защиты и восстановления нарушенных прав.

Помощник прокурора                                                                            И.С. Конденков

06 июня 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться день приема предпринимателей, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

ИНФОРМАЦИЯ

«О состоянии законности в деятельности органов местного самоуправления»

Прокуратурой района проведен анализ состояния законности на территории Новосергиевского района, в том числе в деятельности муниципального образования «Барабановский сельсовет» по итогам 1 квартал 2017 года.

Анализ состояния преступности за 1 квартал 2017 года свидетельствует о снижении общего массива зарегистрированных преступлений на 10% — 99 (110). При этом наблюдается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 80% (с 5 до 9), преступлений «двойной превенции» на 23,5% (с 17 до 21), а также преступлений, предусмотренных ст.2641 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) — 7 (5) преступлений.

Наблюдается снижение (на 38,1%) тяжких и особо-тяжких преступлений (с 21 до 13), в том числе снижение преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ на 33,3% (с 3 до 2), квартирных краж на 62,5% (с 8 до 3).

На территории муниципального образования «Барабановский сельсовет» наблюдается снижение преступности, зарегистрировано 1 (4) преступление, в том числе снижение тяжких и особо-тяжких преступлений  (с 1 до 0), снижение краж (с 2 до 1), в том числе скота (с 0 до 4).

Уличная преступность снизилась на 4,8% (с 21 до 20), зарегистрировано 26 (41) преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, 34 (38) преступления, совершенны лицами, ранее совершавшими преступления, 12 (20) — ранее судимыми, а также 5 (6) преступлений совершено в группе.

На территории муниципального образования «Барабановский сельсовет» также наблюдается снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (с 1 до 0), в состоянии алкогольного опьянения (с 2 до 1), в отношении несовершеннолетних (с 1 до 0).

Во исполнение Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» принят Федеральный закон от 23.06.2016 №197-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 23.06.2016 №197-ФЗ закрепил право органов местного самоуправления на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений.

Соответствующее дополнение внесено в перечень прав, реализуемых органами местного самоуправления городского, сельского поселения, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, а также органами местного самоуправления внутригородского района.

Органы местного самоуправления в соответствии с внесенными изменениями в пределах своей компетенции обладают следующими правами: принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1,7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ.

Поскольку органы местного самоуправления являются носителями интересов граждан, которые их избрали, обладая правами юридического лица и являясь субъектами публичного права, они должны действовать от имени и в интересах муниципального образования.

Таким образом, будучи связанными Конституцией РФ, федеральным законом и волеизъявлением избирателей действовать в интересах местного сообщества, органы местного самоуправления вправе и обязаны отстаивать законные интересы муниципального образования перед любыми субъектами, если такие интересы находятся под угрозой. При этом органы местного самоуправления обязаны действовать как организационно-правовой элемент структуры местного самоуправления (местного сообщества), выступать от имени и в интересах последнего.

Дополнительно требуется активизация работы административной комиссии муниципального образования, в связи, с чем требуется активизировать работу администрации муниципального образования по профилактике правонарушений и преступлений в части информационного взаимодействия между органами системы профилактики. Отсутствуют препятствия в применении способов фото-, видео- фиксации совершаемых в присутствии должностных лиц правонарушений, дальнейшему направлению информации в уполномоченные органы для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с их компетенцией.

В работе органов местного самоуправления в 1 квартале 2017 года отмечались недостатки при осуществлении земельного, жилищного, дорожного муниципального контроля, в связи с чем необходимо пересмотреть принимаемые администрацией сельского поселения мер к осуществлению контрольных мероприятий, их достаточности и системности.

Учитывая тот факт, что бюджет муниципального образования «Барабановский сельсовет» является дотационным, на неудовлетворительном уровне остается вопрос использования объектов сферы жилищно-коммунального хозяйства, земель сельскохозяйственного назначения.

Нарушение бюджетных прав муниципального образования влечет за собой нарушение коллективного права всех его жителей на осуществление местного самоуправления, поскольку средства, поступающие в бюджет, расходуются, в том числе, на реализацию социально-значимых программ, на решение вопросов местного значение (по благоустройству территорий, по строительству и ремонту дорог и т.д.).

С учетом многонациональности проживающего на территории муниципального образования «Барабановский сельсовет» населения, наиболее актуальны вопросы межнациональных отношений, в связи с чем прокуратурой района предлагается активизировать работу по проведению встреч с населением, активно применять практику приглашения для участия в данных встречах представителей прокуратуры Новосергиевского района, ОМВД России по Новосергиевскому району, администрации района.

Деятельность муниципальных образований по профилактике незаконного оборота наркотических средств, а также деятельность по ликвидации очагов дикорастущих наркотикосодержащих культур, регламентируется ч.2 ст.7 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3-Ф3, п.46 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 №690, ст.4 Закона Оренбургской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Оренбургской области» от 02.07.2008 № 2263/461-IV-03, ст.3.2 Указа Губернатора Оренбургской области № 166-ук от 01.09.2006 «О мерах по выявлению и уничтожению дикорастущих и незаконных посевов наркотикосодержащих культур на территории Оренбургской области», в связи с чем прокуратурой района предлагается активизировать работу в указанном направлении.

Настоящая информация направляется для сведения, с целью корректирования деятельности по надлежащему исполнению возложенных полномочий.

 

 

Прокурор района

 

младший советник юстиции                                                                   С.М. Хлопунов

Прокурор разъясняет гражданам право обращения в органы прокуратуры в целях защиты пенсионных прав.

Прокуратура была и остается на протяжении многих лет органом, ориентированным и способным на осуществление защиты прав граждан, отставание интересов государства и законности.
Особую социальную значимость прокуратура имеет в делах по защите трудовых прав граждан, по пенсионным вопросам. Наиболее эффективным способом такой защиты является участие прокурора в суде.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Так, в прокуратуру Новосергиевского района обратилась гражданка А. о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Новосергиевского районного суда удовлетворен иск прокурора Новосергиевского района, действующего в интересах гражданки А., о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на повышение квалификации, который является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Статья 54 Основ РФ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинский и ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет. На основании указанного положения медицинским работникам выдается требуемым законодательством сертификат. Повышение квалификации является как для медицинского работника, так для работодателя и правом и обязанностью, так как ст.187 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная платы.
Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Использование прокурором всего объема полномочий, предусмотренных законом, служит эффективным правовым средством защиты и восстановления законных интересов граждан.
Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для защиты и восстановления нарушенных пенсионных прав.

19 апреля 2016 года в дневное время жительница Новосергиевского района Оренбургской области, обратилась в ОМВД РФ по Новосергиевскому району с заявлением о том, что 19 апреля 2016 года неизвестные лица с ее банковской карты похитили денежные средства в сумме 30 000 рублей.

По данному факту ОМВД России по Новосергиевскому району проведена проверка в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ, в ходе которой установлено, что денежные средства с банковской карты никто не похищал, заявитель указанной суммой не располагал.

Учитывая тот факт, что заявитель сообщила ложные сведения о совершенном в отношении нее преступлении, тем самым нарушила нормальное функционирование системы органов внутренних дел, 17 июня 2016 года возбуждено уголовное дело, по признакам состава преступления, предусмотренного ст.306 УК РФ — заведомо ложный донос о совершении преступления.

Расследование уголовного дела продолжается.

Прокуратурой Новосергиевского района в текущем периоде 2016 года была проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности лицами подлежащими призыву в вооруженные силы Российской Федерации.

Результатом данной проверки явился обвинительный приговор в отношении С. проживающего на территории Новосергиевского района, не имея законных оснований уклонявшегося от осеннего призыва 2015 года.

Приговором Новосергиевского районного суда С. назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

С момента уплаты штрафа судимость С. будет погашена только по истечении 1 года (п.Б ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Село в порядке — страна в достатке!

 Под таким слоганом с 1 июля по 15 августа 2016 года пройдет Всероссийская сельскохозяйственная перепись. До начала проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года осталось совсем немного времени. Подготовительная работа идет полным ходом, ведь на счету буквально каждый оставшийся день. Внесены последние уточнения в списки объектов переписи, в муниципальных образованиях региона идет работа по подбору и приемке помещений для размещения инструкторских участков, особое внимание уделяется подбору временного переписного персонала.

Основной работой при подготовке к ВСХП-2016 является составление и актуализация списков обьектов переписи. Ведь от их полноты и достоверности напрямую зависят результаты переписи. На сегодняшний момент на территории Новосергиевского района составлено  5 списков обьектов переписи. Переписью будет охвачено 13740 обьектов переписи, в том числе: 13 малых и средних сельскохозяйственных предприятий, 19 микропредприятий, 145 крестьянских(фермерских) хозяйств,  25 индивидуальных предпринимателей и 13538 личных подсобных хозяйств. Сбор сведений от респондентов будет осуществляться различными способами, в том числе с применением современных технологий: планшентых компьютеров и  системы web-сбора.

На основе переписного районирования и нормативов, установленных законодательством, определено количество работников, необходимых для сбора сведений от объектов переписи. На территории нашего района сформировано 5  инструкторских участков, которые будут расположены по одному  на территориях с.Мустаево, с.Покровка, п.Среднеуранский и два в п.Новосергиевка.  На территории нашего района для проведения переписи будет привлечено на договорной основе 35 человек, в том числе 5 — инструкторов и 30 — переписчиков. В связи с использованием планшентых компьютеров при проведении переписи к переписным кадрам  предьявляются особые требования и знания. Использование планшетных компьютеров позволит сократить число привлекаемых к сбору информации переписчиков и персонала, необходимого для последующей обработки данных, а также снижает трудозатраты при вводе и обработке информации, повышает ее качество и уменьшает сроки обработки полученных данных.

По результатам Всероссийской сельскохозяйственной переписи мы получим полную и достоверную информацию, от которой зависит принятие управленческих решений как на уровне законодательной, так и на уровне исполнительной власти, а также на уровне руководства страны. Для достижения данной цели все собранные в ходе Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года данные пройдут многоступенчатую проверку, прежде чем они будут использованы для формирования итогов переписи. Итоги предстоящей сельскохозяйственной переписи также необходимы органам исполнительной власти всех уровней для выработки аграрной политики, бизнес-сообществу, сельхозпроизводителям, научно-исследовательским и общественным организациям, международным организациям для международных сопоставлений.

Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений.

  Согласно п. 1.4 Постановления Правительства Оренбургской области от 08.10.202 № 872-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 № 465-п», право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют педагогические работники муниципальных и государственных (областных) образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, в том числе вышедшие на пенсию педагогические работники, имеющие стаж работы в соответствующих учреждениях сельской местности не менее 10 лет.

ПРОТОКОЛ № 1

публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Барабановского сельсовета «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Барабановского сельсовета Новосергиевского  района за 2015 г».

31 марта 2016 года                                                                                     № 1

с.Барабановка

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 32 человека ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Барабановского сельсовета Новосергиевского района за 2015 год».

СЛУШАЛИ:

Главу муниципального образования Барабановского сельсовет Новосергиевского  района Оренбургской области  «Об утверждении отчета Барабановского сельсовет Новосергиевского  района об исполнении бюджета за 2015 год».

ВЫСТУПИЛИ:

Липняков А.Г депутат Совета депутатов Барсабановского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области: «Считаю, что отчет об  исполнении бюджета Барсабановского сельсовета Новосергиевского района за 2015 год» необходимо принять.

Исаева Т.Н. депутат Совета депутатов Барабановского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области : «Поддерживаю мнение депутата Липнякова А.Г о принятии отчета об исполнении бюджета Барабановского сельсовета Новосергиевского  района за 2015 год».

РЕШИЛИ:

  1. Одобрить отчет об исполнении бюджета Ьарабановского сельсовета Новосергиевского района  за 2015 год.

2. Обнародовать результаты публичных слушаний «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Барабановского сельсовета Новосергиевского района за 2015 год» в местах определенных   Советом депутатов  Барабановского  сельсовета:

— 1.Барабановский сельский дом культуры по адресу: село Барабановка ул.Центральная дом 156 .

2. Муниципальное образовательное учреждение Барабановская средняя общеобразовательная школа  по адресу:  село Барабановка улица Школьная дом12 .

3.Барабановский фельдшерско-аккушерский пункт по адресу : село Барабановка ул.Школьная дом 13.

4.Администрация Барабановского сельсовета по адресу:  село Барабановка улица Центральная дом 157 .

5. Магазин «Дим-Димыч»  по адресу:  село Барабановка улица Центральная 158. 6.Магазин «Се-Вер» по адресу :село Барабановка улица Центральная дом 14.

7. Магазин «Родник» по адресу :село Барабановка улица Центральная дом 122.

8. Родниковская школа по адресу : посёлок Родниковое Озеро улица Луговая дом 33.

9. Магазин  по адресу:  посёлок Родниковое Озеро улица Луговая дом 3.

10.Контора  по адресу :Разъезд 9 км. улица Железнодорожная дом 4 .

—  на официальном сайте Барабановского сельсовета.

Голосовали:                  «за» — 32 человека ;

«против»   — нет.

 

Председательствующий

на публичных слушаниях                                                     В.И. Киян

Секретарь                                                                               И.Н.Булгакова

 

БУКЛЕТ ПО КОРРУПЦИИ – (ссылка для скачивания)

 Классификация коррупционных правонарушений

Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные оответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

 Преступления, связанные с коррупционными преступлениями –

любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

 К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды  уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки; служебный подлог.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному  в словаре С.И. Ожегова, взятка  это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.  В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера  в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на  явные и завуалированные.

 Взятка явная – взятка, при вручении предмета  которой  должностному лицу  взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

 Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом  прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться.

Например, за общее покровительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

 Взяткой могут быть:

Предметы –  деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды –  лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Прокуратура – 8 (35339) 2-38- 30

ОМВД России по Новосергиевскому району 8 (35339) 2-10-78 или 02

 Прокуратура Новосергиевского района

п.Новосергиевка, пр. Калинина, 98

novosergievka@orenprok.ru

2-38-30

 

Информационное сообщение

                      о проведении публичных слушаний

  1.             Администрация МОБарабановский  сельсовет сообщает о проведении публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории для строительства объекта объектов нефтедобычи ПАО «Оренбургнефть»

-сбор нефти и газа со скважин №№224.23.11 Загорского месторождения.

— строительство БКНС и системы высоконапорных водоводов Загорского месторождения на территории МО Барабановский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.

Открытое обсуждение проекта, вынесенного на публичные слушания, состоится: 04.12.2015 года в 11 час. 00 мин. в Доме культуры  по адресу: 461220 Оренбургская область с. Барабановка, ул. Центральная , 156.

В период с 03.11.2015 года по 04.12.2015 года будет организована экспозиция материалов по рассматриваемому проекту по адресу: с. Барабановка, ул. Центральная , 157 .

С материалами данного проекта также можно будет ознакомиться во время проведения открытого обсуждения.

Предполагаемый состав участников публичных слушаний: члены комиссии по проведению публичных слушаний, правообладатели земельных участков, на которых осуществляется подготовка проекта планировки и межевания,  а также лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта планировки и межевания территории.

Письменные предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания, направляются в комиссию в период с момента опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, но не позднее, чем за десять дней до окончания публичных слушаний по адресу: 461220 Оренбургская область Новосергиевский район с. Барабановка, ул. Центральная , 157.,  тел. 8353399 3 4 31, 93 4 32..

Предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания, должны соответствовать предмету публичных слушаний.

В индивидуальных, а также коллективных предложениях и замечаниях по проекту, вынесенному на публичные слушания, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), личная подпись гражданина или граждан, внесших предложения и замечания, и дата подписания. В коллективных предложениях и замечаниях по проекту, вынесенному на публичные слушания, должны быть также указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии) лица, которому гражданами поручено представлять данные предложения и замечания.

Не включаются в протокол публичных слушаний предложения и замечания, не соответствующие требованиям, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.

Все поступившие в комиссию предложения по проекту, вынесенному  на публичные слушания, регистрируются комиссией.

Глава администрации  МО

Барабановскийсельсовет                                                                                 В.Н.Киян

 

Прокуратурой Новосергиевского района по результатам изучения ежемесячной информации ГКУ «ЦЗН Новосергиевского района» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, в частности об изменении режима труда в ООО «ЕВРОСТРОЙ».

Директором ООО «ЕВРОСТРОЙ» принят приказ №11 от 13.01.2015 «О введении режима неполного рабочего времени»  (Далее – Приказ).

Приказом установлено, что на предприятии вводится режим неполного рабочего времени с 01.01.2015 до 31.03.2015.

Данный приказ принят в нарушение требований ст.74 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно в нарушение положенного двух месячного срока уведомления работников в письменной форме о предстоящих изменениях в режиме работы.

По результатам рассмотрения протеста прокурора, незаконный приказ директором общества отменен, по результатам рассмотрения представления прокурора работодателем произведен перерасчет заработной платы 9 работникам общества на общую сумму 84260 рублей в связи с незаконным введением режима неполной рабочей недели.

В отношении директора ООО «ЕВРОСТРОЙ» в мировом суде рассматривается возбужденный прокуратурой района административный материал по ст.19.7 КоАП РФ.

По факту бездействия со стороны ГКУ «ЦЗН Новосергиевского района» на допущенные нарушения ООО «ЕВРОСТРОЙ» прокуратурой района в адрес ГКУ «ЦЗН Новосергиевского района» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

Прокуратурой Новосергиевского района в рамках осуществляемого надзора проведена проверка соблюдения трудового законодательства, законодательства о несовершеннолетних в деятельности МОАУ ДОД «ДЮСШ».

В ходе проведенной проверки установлено, что в МОАУ ДОД «ДЮСШ» осуществляет трудовую деятельность Ж. в должности тренера-преподавателя по мини-футболу, в личном деле которого отсутствуют сведения о привлечении его к уголовной ответственности.

Согласно приговора Промышленного районного суда г. Оренбурга от 14.04.2015, Ж., осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 320 часов.

В соответствии с главой 25 Уголовного кодека РФ, преступление, предусмотренное ст. 228 УК РФ, относится к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности, следовательно, в соответствии с Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ст. 331 Трудового кодекса РФ, Ж. не может осуществлять трудовую деятельность в сфере образования.

В результате отсутствия сведений о привлечении Ж. к уголовной ответственности нарушает права детей, обучающихся в МОАУ ДОД «ДЮСШ», на обучение и воспитание в условиях, гарантирующих охрану их жизни и здоровья.

По результатам проверки прокуратурой района, в адрес директора МОАУ ДОД «ДЮСШ» внесено представлении об устранении выявленных нарушений.

 

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Пунктом 3 ч.1 ст.1 указанного закона установлено понятие «экстремистские материалы» — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Согласно статья 20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

В случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, содеянное им влечет уголовную ответственность по статье 282 УК РФ.

 

Итоги работы прокуратуры Новосергиевского района в сфере соблюдения требований федерального и регионального законодательства в сфере обеспечения жилимы помещениями детей сирот.

Прокуратурой Новосергиевского района на постоянной основе проводятся проверки в администрации МО «Новосергиевский район» соблюдения требований федерального и регионального законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями детей сирот.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставляются по договорам социального найма: детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, достигшего возраста 18 лет, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее — лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет).

Так, в 2014 году на территории Новосергиевского района, у 89 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникло право на получение жилого помещения.

В связи с волокитой предоставления жилья лицам данной категории, у которых возникло данное право, прокуратурой района в 2014 году в Новосергиевский районный суд направлено 9 исковых заявлений  об обязании администрацию МО Новосергиевский район предоставить жилое помещение не ниже установленных социальных норм, по договору социального найма, на территории Новосергиевского района, за счет бюджетных средств Оренбургской области. Исковых заявлений рассмотрены и удовлетворены.

В 2014 году жилье предоставлено 6 детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

В 2013 году прокуратурой района в Новосергиевский районный суд направлено 18 исковых заявлений об обязании администрации МО Новосергиевский район предоставить жилое помещение не ниже установленных социальных норм, по договору социального найма, на территории Новосергиевского района, за счет бюджетных средств Оренбургской области. Все исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

В 2013 году жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения получили 9 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Итоги работы прокуратуры Новосергиевского района за 2014 год

 В 2014 году прокуратура района последовательно продолжала работу по выполнению задач, вытекающих из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области, решений коллегии Генеральной прокуратуры и прокуратуры области, постановлений координационных совещаний региональных и местных правоохранительных органов.

Приоритетными направлениями в деятельности прокуратуры района также являются координация работы правоохранительных органов по раскрытию и профилактике тяжких и особо тяжких преступлений, противодействие коррупции, экстремизму и терроризму, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, соблюдение прав граждан в жилищно — коммунальной сфере,  на своевременную оплату труда, надзор за исполнением природоохранного, земельного, бюджетного и налогового законодательства, законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Анализ состояния преступности свидетельствует о незначительном росте общего массива зарегистрированных преступлений на 3,5% — 356 (АППГ – 344).

На 2% снизилось количество краж, совершенных на территории Новосергиевского района (со 153 до 150). На территории района также произошло снижение преступлений связанных с хищением скота, совершено 6 (13) преступлений данной категории, из общего числа совершенных преступлений.

Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 34%. В истекшем периоде 2014 года зарегистрировано 41 преступление (АППГ-63), в том числе кражи из квартир 15 (АППГ – 16), снижение роста убийств  — 1 (АППГ-3). При этом наблюдается рост преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ с 8 до 12.

В истекшем периоде 2014 года на территории района произошел рост дорожно-транспортных происшествий, совершено 16 преступлений данной категории (АППГ-13), на 3 (23%), из них 8 со смертельным исходом (АППГ-7). В основном ДТП, в том числе и со смертельным исходом имели место на федеральной трассе Самара-Оренбург. С целью профилактики данных происшествий в 2014 году прокуратурой района проводились мероприятия координационного характера, применялись меры прокурорского реагирования.

За истекший период года наблюдается значительный рост мошенничеств, зарегистрировано 15 преступлений (АППГ-3), разбоев – 2 (АППГ-0). Данный рост объясняется тем, что лишь по мерам прокурорского реагирования на учет поставлено 4 преступления предусмотренных ст. 159 УК РФ.

Анализ преступности в целом по району свидетельствует о том, что наиболее криминогенными поселениями являются Новосергиевский, Покровский, Платовский сельсоветы, на территориях которых совершено наибольшее количество преступлений.

В 2014 году прокуратурой района выявлено 1627 различных нарушений законодательства практически во всех сферах социально – экономической жизни района, по которым принесено 117 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления, в суды в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц, государства и муниципальных образований направлено 447 исков и заявлений на сумму 9753 тыс. рублей.

Наибольшее распространение получили нарушения в социальном секторе, особенно по вопросам возмещения расходов медицинским работникам за отопление и освещение, в сфере трудового законодательства, в том числе в части выплаты заработной платы, законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних.

На особом контроле находились вопросы жилищно-коммунального сектора, по которым и в 2015 году будет проводиться планомерная и наступательная работа.

Прокуратурой района проводилась работа по сокращения площадей неиспользуемых, невостребованных земель сельскохозяйственного назначения. Органы местного самоуправления понуждались к оформлению права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения.

В ходе проведенного анализа вскрыт ряд проблем, требующих разрешения в 2015 году. Так, не искоренены факты нарушения законодательства при расходовании бюджетных средств, в том числе в рамках федеральных, региональных  и местных программ. Еще не адекватна складывающейся ситуации работа по профилактике алкоголизма, преступности.

По прежнем тревогу вызывает работа сельскохозяйственных предприятий агрохолдинга «Иволга», в котором  допускаются задержки с выплатой заработной платы, задолженность по налогам и сборам и по оплате энергоресурсов, финансовое положение предприятия является слабым.

Проверками вскрыты многочисленные факты бесхозности объектов жизнеобеспечения (водопроводы).

Органам местного самоуправления с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство необходимо коренным образом изменить подход к работе по профилактике конфликтов на национальной почве, исполнению полномочий в сфере миграционных отношений, активизировать работу в бюджетной сфере.

 

 

 

 

Прокуратурой Новосергиевского района по обращению жителей района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части владения пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Кутушевский сельсовет» Новосергиевского района имеется два объекта капитального строения – мост через реку Малый Уран, расположенный в селе Гумирово и мост в с.Караяр Новосергиевского района также через реку Малый Уран.

Автомобильные мосты являются бесхозяйными, право собственности на данные объекты не зарегистрировано.

Безопасная эксплуатация данных объектов вызывает опасение у местного населения, т.к. мост является аварийным, а отсутствие надлежащего собственника не предусматривает своевременного ремонта и вложение средств.

Воспользовавшись положениями ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд о признании бездействия администрации муниципального образования Кутушевский сельсовет и обязании произвести действия по постановки бесхозяйных автомобильных мостов на кадастровый учет.

Решением суда исковые заявления прокурора удовлетворены.

В плане прокуратуры района добиться восстановления аварийного  состояния указанных мостов в соответствующее требованиям безопасности.

 

В связи с изданием Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 408- ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда увеличен до 5 965 рублей в месяц.

Соответствующие изменения вступают в законную силу с 1 января 2015 года.

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

НАРКОТИКИ – НАШ ВРАГ И ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗЛО!!!
Помните!!!
Не существует наркотиков, которые легко бросить!
Не существует наркотиков, которые безопасны для здоровья и психики человека!
Не существует наркотиков, которые не меняют личность и не приводят к смерти!
Ваши жизнь, здоровье и будущее в Ваших руках!


Телефон доверия прокуратуры Оренбургской области 8 (3532) 77-16-78
(круглосуточно, анонимно)


Телефон доверия УФСКН России
по Оренбургской области 8 (3532) 77-03-51
(круглосуточно, анонимно)


Телефон доверия УМВД России
по Оренбургской области 8 (3532) 79-10-00
(круглосуточно, анонимно)

По результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, ОМВД России по Новосергиевскому району возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного ч. 1 ст. 254 УК РФ.

Установлено, что на земельном участке в территориальных границах МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района, Оренбургской области, с кадастровым номером 56:19:0508002:23в результате  разгерметизации или образования свища в трубе высокого давления диаметром159 мм, в районе 8-го пропарочного стояка нефтепровода скважина № 166 Рыбкинского месторождения ДНС «Загорская», находящегося в эксплуатации юридического лица ОАО «Оренбургнефть» произошел розлив нефтесодержащей жидкости.

В результате чего верхний плодородный слой почвы был загрязнен, а следовательно утратил свою первоначальную хозяйственную ценность, т.е. фактически уничтожен, что подтверждается проведенными испытаниями отобранных образцов почвы, на площади0,0627 га.

Размер вреда причиненного почвам, как объекту охраны составил 902 880 рублей.

Уголовное дело находится в стадии предварительного следствия.

 

Прокуратурой Новосергиевского района в рамках надзора за исполнением законодательства о защите прав инвалидов проведена проверка.  

Установлено, что органом местного самоуправления допускаются нарушения жилищных прав семьи инвалида, а именно обеспечение нуждающегося в улучшении жилищных условий, страдающего тяжелой формой хронического заболевания на сновании договора социального найма отдельным, изолированным помещением, пригодным для проживания.

М. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в связи, с чем он распоряжением главы муниципального образования «Новосергиевский поссовет» № …-р от …. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения по категории «Инвалиды и семьи имеющие детей инвалидов» и включен в список очередности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

В силу норм законодательства М. в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенным в предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответствующий Перечень заболеваний, в следствии чего у М. в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникает право на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

По информации администрации Новосергиевского района возможность приобретения  жилых помещений и предоставления их по договорам социального найма очередникам ограничена размером субвенций, ежегодно выделяемых из областного бюджета, в связи с чем М. отказано во внеочередном порядке предоставлении жилья.

В целях пресечения нарушения закона и восстановления нарушенных прав инвалида М. прокурор района обратился в суд с исковым заявлением  обязать муниципальное образование «Новосергиевский район» предоставить М. и его семье, на основании договора социального найма отдельное, изолированное помещение, пригодное для проживания на территории муниципального образования «Новосергиевский поссовет» Новосергиевского района, не ниже установленных норм предоставления, не менее72 кв. м, согласно жилищного законодательства, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В настоящий момент исковое заявление рассмотрено, удовлетворено.

Прокурорская проверка

      Прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области проведена проверка в сфере организации незаконной миграции.

В ходе проверки установлено, что жительница п. Новосергиевка, являясь гражданином Российской Федерации, достоверно зная порядок регистрации иностранных граждан, пребывающих в Российскую Федерацию, и обязанности принимающей стороны, преследуя цель организации незаконной миграции иностранных граждан в Российской Федерации, и осознавая возможность получения для себя экономической и иной материальной выгоды, в нарушение федерального законодательства регулирующего миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предоставила регистрацию по своему месту жительства 23 гражданам Республики Узбекистан, не имея намерения предоставлять жилье по указанному адресу для фактического проживания (временного размещения) иностранного гражданина, в результате чего, были 23 гражданина Республики Узбекистан незаконно поставлены на миграционный учет.

По результатам проверки, прокурором района в ОМВД России по Новосергиевскому району в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании жительницы п. Новосергиевка.

Прокурор Новосергиевского района С. М. Хлопунов

Проверка законности и полноты действий судебных приставов-исполнителей при исполнении решений судов о взыскании алиментов

    Прокуратурой района проведена проверка законности и полноты действий судебных приставов-исполнителей при исполнении решений судов о взыскании алиментов.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии ст. 12 п. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Изучение исполнительных производств свидетельствует о фактах бездействия по использованию представленных законом обязанностей, а так же о нарушениях порядка и сроков совершения исполнительных действий.

В нарушение ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в установленные законом 2 месяца взыскание по исполнительным производствам не произведено без каких-либо уважительных причин, действия направленные на реальное исполнение требований исполнительного документа, судебными приставами-исполнителями не осуществлялись.

Мерами принудительного исполнения согласно ст. 68 ч. 3 Закона являются: обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц; изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе; иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.

Однако судебными приставами-исполнителями своевременно не устанавливалось фактическое имущественное положение должников.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей судебных приставов – исполнителей и требований законодательства об исполнительном производстве приводит к нарушению прав граждан, гарантированных Конституцией РФ.

По окончанию проверки в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Божимовой О.А. внесено 2 представления, которые удовлетворены и виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района  М.Н. Тютюнник

В соответствии со ст.19.1 Закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ « Об  обороте земель  сельскохозяйственного назначения  Администрация муниципального образования  «Барабановский сельсовет  Новосергиевского района Оренбургской области  размещает список лиц , земельные доли  которых могут быть  признаны невостребованными

1. Алексенцева Екатерина Григорьевна, Абросимов Олег Иванович, Барков Сергей Ильич,Борисова Нина Федоровна, Бурцева Анна Петровна,Баева Нина Кирилловна,

Башкардин Юрий Васильевич,Бок Клавдия  Ивановна,Бурцев Иван Степанович,

Бухтоярова Вера Ивановна,Вялков Василий Игнатьевич, Васюков  Петр Иванович

Ведякова Анна  Сергеевна ,Гладкова Мария Никифоровна ,Галкин Василий Терентьевич,Грядкина Татьяна Алексеевна,Доровских Роман Тимофеевич,

Доровских Евгений Федорович,Дубинов Алексей Николаевич,Доровских Клавдия Филипповна,Елфимов Иван  Гаврилович,Елфимова Анастасия  Григорьевна,

Елисеева Надежда Михайловна, Жабин Геннадий Александрович,Жабин Александр Николаевич,Жабина Вера Максимовна,Жигулина Павлина Андреевна,Жабина  Марфа Васильевна,Жабин Николай Андреевич,Жабин Николай Ильич

Жабина Мария Кирилловна,Жабина Марфа Михайловна,Жабина  Антонина Филипповна, Жабин Александр Иванович,Жабина Мария Ивановна, Злодеева  Тамара Константиновна ,Зайцев Петр Михайлович ,Зверева Александра Давыдовна, Зирюкина Елена Михайловна, Зверев Петр Васильевич, Иващенко Людмила Ивановна,  Иванов Владимир Николаевич, Иванова Алина Петровна,

Кадынцева Любовь Алексеевна,Кадынцев Виктор Иванович, Кадынцев Владимир Викторович, Кулаков Виктор Иванович, Каширских Александра Степановна

Касимцева Клавдия Андрияновна,  Клыгина Мария Григорьевна, Казакова Мария Нестеровна,  Красикова Мария  Александровна, Казакова Анна Павловна

Кабаргин Иван Герасимович, Кабаргина Екатерина Степановна,Кабаргина Мария Павловна, Куртукова Анастасия  Григорьевна,  Кабаргин Алексей Александрович

Кокнаев Валерий Васильевич , Кочергина Ольга  Евгеньевна , Касимцева  Мария Михайловна ,Кузнецова Татьяна Александровна, Кабаргина Мария Дмитриевна

Логина Раиса Леонтьевна ,  Лемешева Матрена  Захаровна, Маврина Мария Михайловна, Милякова Екатерина Семеновна, Мешкова Александра  Моисеевна

Мысютина Тамара Федоровна,  Мирошкина Домна  Ивановна , Никулин Борис  Иванович, Нифанова Маргарита  Анатольевна,  Науменко Виктор Семенович

Петров Анатолий Николаевич,  Полувешкин Александр Ильич, Павлов Виктор Михайлович, Попов Николай Александрович,  Попов Анатолий Николаевич

Пальчикова Анастасия Елистратовна,  Попова-Трубина Маприя Зиновьевна

Решетова Мария Пантелеевна, Решетова Мария Андреевна, Решетова Мария Федоровна, Решетов Василий Владимирович,  Растворова  Анастасия Константиновна, Решетова Вера Кирилловна,  Студенихин Александр Дмитриевич

Студенихина Акулина  Трофимовна, Студенихин Александр Авлександрович, Свиридов Иван Егорович, Сухарева Зинаида Васильевна, Сальников Александр Васильевич ,Синькова Зинаида Ефимовна ,Сергеев Георгий Константинович

Торбин Николай  Афанасьевич,Тутебаева Кулейша  Машаровна, Умаров Ата-Гаши

Федоренко Василий Яковлевич, Хаббасов  Тасклибай Хасанович, Черных Елена Дмитриевна,  Шмойлова Анна Титовна,  Шмойлов Иван Григорьевич

Шмойлова Екатерина Матвеевна, Шипилова Валентина Ивановна, Шмойлов Николай Максимович, Шмойлова Александра Даниловна, Щербаков Анатолий Константинович .

 

Возражения принимаются  по адресу : село Барабановка ул.Центральная дом 157 , Новосергиевский район Оренбургская область .

Администрация Барабановского  сельсовета.- телефон 93-4-31, 93-4-32